Вверх
 

Автор
Сообщение
 Franceniknik
Добавлено: 31.08.2012 00:14:17   Заголовок сообщения: Покупка видеокарты.
#1
Статус: Offline
Опытный
Опытный

Коммент++ВетеранШутникПервый типс
Все медали

«Ветераны Зоны»
Группа: «Ветераны Зоны»
Возраст: 44
Сообщения: 539
Плюсанули: 194 раз(а)
Дата регистрации: 27.05.2012
Видеокарта, видеоадаптер, GPU, графическая плата, графический ускоритель, "видяха" - плата, занимающаяся/отвечающая за формирование/обработку изображения/графического образа и вывод его на монитор.

Бывают двух типов - встроенные (интегрированные) в: материнскую плату/процессор, и дискретные - является платой расширения и вставляется в особый разъём в "материнку".

Сверхмощные карты нужны лишь обладателям огромных мониторов, для поддержания высоких разрешений в играх, просто мощные представители удовлетворят любого, средний диапозон позволит играть в большинство современных игр, слегка пожертвовав качеством графики, карты ниже среднего не дадут насладиться некоторыми прожорливыми игрушками, а вот низший класс... ну, это лучше, чем встроенная, но не намного.

На обращать внимание при выборе видеокарты:


1. Графическое ядро

Оно же GPU, графический чип или графический процессор – является основой видеокарты и именно от него во многом зависят быстродействие и возможности всего устройства. Оно занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности CPU (процессор компьютера), а так же производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики.

Основная техническая характеристика ядра – это частота, которая измеряется в мегагерцах. Чем больше это значение, тем быстрее, производительнее и мощнее сама видеокарта, т.е. при выборе между двумя карточками - с относительно равными параметрами, производительность выше будет у той, частота графического процессора которой выше, а посему в первую очередь мы обращаем внимание именно на этот параметр.


2. Объем, частота и тип видеопамяти

Видеопамять – вторая по важности и так же сильно влияющая на конечную производительность видеокарты характеристика. Оная хранит в себе всю графическую информацию, созданную ядром.

Чем больше объем памяти, тем больше данных видеокарта может хранить для своих нужд, но не всегда играет ключевую роль. Две одинаковые видеокарты отличающиеся лишь по объему памяти, будут различны в цене в среднем на 10-15% в пользу той, у которой больший объем, хотя на деле, разница в производительности составляет 2-5%. Смысл брать карты с огромной памятью есть только, если Вы точно знаете, что оная Вам прямо таки действительно необходима (это актуально для различных художников, дизайнеров и т.п., у которых есть программы, напрямую зависящие от количества памяти).

Чем выше рабочая частота памяти, тем быстрее она просчитывает данные, это довольно важная характеристика, определяющая скорость записи и считывания данных из памяти видеокарты. Чем больше это число, тем быстрее видеоадаптер обрабатывает информацию. Особенно этот параметр важен для геймеров. Частота измеряется в мегагерцах (МГц) или гигагерцах (ГГц). Как и в случае с частотой ядра, рекомендуется учитывать этот параметр и иметь ввиду, что чем он выше – тем лучше.

Типа памяти: DDR, DDR2, DDR3, GDDR3, GDDR5, ...
Тут я встретил противоположные мнения: от зависимости скорости от типа, до того, что это не значительный параметр, маркетинговая уловка.


3. Ширина/разрядность шины памяти

Один из важных параметров, определяющим производительность видеопамяти и видеокарты вообще. Большая разрядность (или, как говорят, ширина шины памяти, бывает: ... , 128, 256, 384, 448, 512, 2*512 (если видеокарта двухчиповая), 768, ... ) позволяет передавать бОльшее количество информации в единицу времени в графическое ядро и обратно (это называется пропускной способностью), что, естественно, обеспечивает большую производительность видеокарты (при прочих равных условиях).

Пример: после ознакомления с характеристиками двух видеокарт видим, что - чип, производитель, и тип памяти - одинаковые, а вот объем и разрядность шины разные. У одной 512 мб и разрядность 256 бит, а у другой 1024 мб и разрядность 128 бит. Какая видеокарта лучше? Исходя из сказанного, правильным выбором будет видеокарта с 512 мб и 256 битами, ибо пропускная способность оной будет существенно больше, а значит и общая производительность карточки будет отличаться в разы.

Несколько утрируя сказанное, можно сказать, что разок "отхватив" карточку с разрядностью 512-768 bit, можно несколько лет и поколений 5-7 видеокарт не менять её вообще, сэкономив значительное количество средств и нервов на очередных апгрейдах (обновлениях компонентов компьютера).
Пример: характеристики пропускных способностей между карточками GTX 285 с разрядностью в 512 Bit и GTX 580 с 364Bit довольно близки, не смотря на разницу в 9 (!) поколений (это не считая 320-ые и всякие мелкие разновидности и форм-факторы) между 580 карточкой и 285.


4. Пропускная способность памяти - ПСП - видеокарты и ее зависимость от «битности»

Стоит отметить, что упомянутая выше параметр Ширина/разрядность шины памяти является несколько условным, потому как нельзя оценивать видеокарту по одной лишь ширине шины памяти - поскольку сама по себе «битность, влияет на производительность лишь с жёсткой зависимостью от частоты видеопамяти. Эти два параметра рассчитывают пропускную способность памяти видеокарты (ПСП). Его можно узнать с помощью проги GPU-z или самому рассчитать по формуле (берем модель с эффективной частотой памяти 6000 МГц и шириной шины 384 бита (если в переводе - 48 байт):
ПСП= эффективная частота памяти х ширину шины памяти
Т.е в нашем случае: 6000 х 48 = 288 Гбайт/с.
Примерное соотношение ПСП по в/к:

mini-1.jpg

ПСП на пару с шириной шины, не сделают «погоды», если видеокартка укомплектована слабым графическим процессором, с плохими частотными показателями, "старыми" типами памяти (На сегодня последний тип - GDDR5) GPU просто не сможет «переваривать» те объёмы данных, которые буду поступать по более быстрой шине.

Поэтому желателен баланс в зависимости от требований, предъявляемых у в/к!


5. Число конвейеров/pixel shader/vertex shader

На самом деле здесь без поллитры не разобраться, ибо у разных поколений видеокарт эта классификация разная. Но если выбор идет между платами одного поколения, то внимание стоит обращать на их количество, чем больше, тем намного лучше. У Nvidia и AMD эти цифры могут очень значительно отличаться, и дело здесь не в том, что те намного мощнее, а эти бяка, здесь имеет место быть разница в архитектуре видеокарт.


6. Система охлаждения (СО)

Современные мощные видеокарты очень прожорливы и жутко греются. При выборе карточки низшего диапазона можно обратить внимание на пассивные СО, которые не шумят, при выборе срединх карт лучше сделать ставку на хорошее воздушное охлаждение, при выборе топовых конфигураций категорически не рекомендуется брать платы с референсным(заводским) охлаждением.

Типы СО:
а) Пассивное - огромный радиатор. Плюс - не издает вообще никакого шума, минус - зачастую перегревается в тесном корпусе.
б) Однослотовое воздушное - стандартное решение для средних и низких по производительности карточек. Плюс - занимает мало места, минус - шумит, зачастую не выводит горячий воздух из корпуса.
в) Двуслотовая турбина - стандартная СО для топовых видеокарт. Плюс - охлаждает всю поверхность карты, выводит горячий воздух из корпуса, минус - жутко шумит, занимает много места.
г) Нестандартные оригинальные решения - зачастую, как и турбина, занимают много места, зато работают эффективней и шумят на порядок меньше.
д) СВО - система охлаждения жидкостью. Очень эффективная, но очень дорогая и геморная.


7. Выводы и интерфейс

Собственно это выходы, которые есть на задней панели карточки, к которой подсоединяют то, что именуется монитором: аналоговые интерфейсы VGA(D-Sub), RCA, S-Video и цифровые - DVI и HDMI.

- до последнего времени основным интерфейсом для вывода изображения на ЭЛТ и ЖК-мониторы являлся аналоговый VGA-выход (15-контактный разъем D-Sub);

- аналоговый разъем S-Video (или S-VHS) применяется в основном для вывода компьютерного изображения на бытовые телевизоры и другую домашнюю видеотехнику. Существенным недостатком этого интерфейса является то, что в современных видеокартах могут использоваться несколько вариантов разъема S-Video, с разным количеством контактов и не всегда совместимых друг с другом;

- современные ЖК-мониторы, проекторы, телевизоры и плазменные панели могут подключаться к видеокартам по цифровому видеоинтерфейсу DVI (Digital Visual Interface). За счет того, что видеосигнал передается напрямую с видеокарты без двойного цифро/аналогового преобразования, DVI обеспечивает неискаженную передачу изображения, особенно заметную в высоких разрешениях. Интерфейс DVI может быть как исключительно цифровой DVI-D, так и комбинированный DVI-I, в котором наряду с цифровыми линиями имеются и аналоговые (VGA). Монитор с аналоговым VGA-разъемом подключается к DVI-I через специальный переходник;

- разновидностью DVI является интерфейс Dual-Link DVI, обеспечивающий поддержку высокого разрешения (выше 1920 х 1200 ) по цифровому выходу DVI. Физически Dual-Link DVI является объединением двух отдельных каналов DVI в одном кабеле, что удваивает его пропускную способность;

- мультимедийный интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) присутствует в некоторых новых видеокартах, телевизорах и других домашних мультимедийных устройствах. Главная особенность HDMI - возможность передавать по одному кабелю на расстояние до 10 м наряду с цифровым видеосигналом еще и аудио без потери качества. Благодаря этому количество соединительных проводов (настоящий бич современных мультимедийных систем) существенно уменьшается.

Интерфейс – это, по сути, слот, в который карточка вставляется в материнскую плату: совсем древний PCI, AGP (старый стандарт), либо PCI-E (новый стандарт, “полное” название PCI-Express, PCI-Express 1.1, PCIe или PCI-E).


8. Поддерживаемые технологии

Версия DirectX, Pixel Shader Model, PhysX, etc. Чем новее технологии поддерживает карточка, тем меньше разочарования она принесет.


9. Драйвера

- Какой драйвер для видеокарты лучше использовать?
Все видеокарты, включая даже самые скудные OEM-комплектации, имеют компакт-диск с драйверами. Однако пользоваться этими драйверами не рекомендуется - практически все они устаревших (порой, сильно устаревших) версий. Такая картина и с драйверами, которые можно найти на сайте производителя видеокарты - за редким исключением там имеются устаревшие версии референсных драйверов от производителя видеочипа (это не касается видеокарт в ноутбуках, которые обычно поддерживают только собственные драйвера от производителя ноутбука). Таким образом, остается один путь получения последних версий драйвера для вашей видеокарты - скачать референсный драйвер непосредственно от производителя GPU - AMD Catalyst или NVIDIA Detonator/ForceWare. В большинстве случаев, это будет лучшим выбором, особенно, если достаточно новая видеокарта. Если важна стабильность системы, а не пара лишних "попугаев" в бенчмарках, желательно использовать драйвер последней финальной версии, а не бета. Кроме того, он должен иметь сертификат WHQL (Windows Hardware Quality Lab), который получают программные продукты, протестированные в специальной лаборатории Microsoft на предмет их совместимости с операционными системами Windows. Если возраст видеокарты достаточно солидный, и вы не игрок, то есть не особо нужен весь спектр ее 3D-функций, тогда вполне достаточно драйвера, установленного операционной системой.

- Альтернативные драйвера.
Альтернативные (или оптимизированные) драйверы для видеокарт на чипах AMD и NVIDIA (Omega, DNA, NGO), созданы независимыми разработчиками на базе референсных драйверов и, по их мнению, обеспечивают большую производительность, чем оригинальные. Но в большинстве случаев, выгоды от использования альтернативных драйверов нет - прирост производительности если и есть, то незначительный, зато проблем может появиться предостаточно. Широкое использование не до конца отлаженных бета-версий референсных драйверов, а также некоторых недокументированных настроек видеокарты зачастую приводит к появлению артефактов изображения, а также к общей нестабильности системы. Так что пользоваться альтернативными драйверами рекомендуется исключительно любителям приключений определенного рода.

- Как правильно установить драйвер?
Перед установкой драйвера видеокарты, прежде всего, следует убедиться, что, во-первых, предыдущие версии драйвера удалены из системы и, во-вторых, установлены свежие версии различных сервисных пакетов (Service Pack 2 для Windows XP, DirectX, пакеты драйверов Intel Chipset Software Installation Utility, NVIDIA Drivers или VIA Hyperion Pro для материнских плат на чипсетах Intel, NVIDIA или VIA, соответственно). После этого следует обновить (через систему Windows Update) все апдейты системы безопасности и совместимости, и лишь затем можно приступать к установке драйвера видеокарты. Практически все современные драйверы являются самоустанавливающимися, поэтому проблем с их установкой не возникает даже у начинающих - следует лишь правильно отвечать на задаваемые вопросы. После установки драйверов следует перезагрузить компьютер, после чего процедуру установки драйверов можно считать законченной.

- Как корректно удалить старый драйвер?
Корректное удаление драйвера видеокарты подразумевает полную очистку системы от любых его следов, что стандартному апплету Windows "Установка и удаление программ" не под силу. Ручная чистка реестра Windows очень трудоемкая и чревата опасностью безвозвратной гибели системы. Поэтому наилучшим выходом для начинающих будет использование специализированных утилит, специально разработанных для максимально корректного удаления драйверов из системы. Например, бесплатной программой Driver Cleaner Professional Edition


10. Контроллер ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь, он же RAMDAC. Вообще, ЦАП это ничто иное как «переходник» между цифровым миром и миром аналоговым. У видеокарт оный нужен для того, что бы преобразовать изображение, созданное графическим ядром, выгруженное в память и сформированное видеоконтроллером (о нём ниже) в «доступный» нашему монитору тип сигнала.

Параметром сего преобразователя является его частота. До выхода последнего поколения видеокарт, считалось, что чем больше частота RAMDAC, тем выше разрешение может иметь исходная картинка, но сейчас с выходом сигнала высокого разрешения, оный используется в основном для разделения сигнала, например, на два монитора, а посему не обязательно особо обращать внимание на данный параметр, достаточно лишь глянуть графу “Максимальное разрешение видеокарты“. На всякий случай скажу, что почти общепринятый стандарт в современных картах – это частота RAMDAC равная 400 Mhz.


11. Видеоконтроллер

Он же VDC. Важная штука в карте. Именно он отвечает за формирование конечного изображения и дает команду ЦАП на его обработку. Так же он отвечает за прием-перенос информации из памяти на обработку и вывод изображения и именно он дает «команду» графическому ядру на обработку запроса CPU. Видеоконтроллер является «посредником – соучастником» во всех процессах создания-обработки изображения.

Примечание: п.п. 10-11 не имеют столь важного значения, а посему упомянуты для справки и общего развития.  :)


ПлюсанулиПатан

Последний раз редактировал(а) niknik: 11.07.2013 18:28:14

Страница: 1 из 1
Вы можете просматривать темы
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы не можете создавать опросы